Образование

Реализуемые образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Образовательная программа дошкольного образования муниципального   дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 «Ласточка», с. Соломенское, Степновского муниципального округа Ставропольского края (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок к учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Программа предназначена для обучения и воспитания детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет

Парциальные программы 

Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. О.С. Ушакова.

Изд. Сфера, 2014. Программа раскрывает основные цели, задачи и содержание обучения детей родному языку в возрасте от трех до семи лет, содействует формированию необходимого уровня речевых умений и способностей; направлена на активизацию эмоционально-образной сферы мышления, воспитание интереса к родному слову, развитие чувства языка. Компонентом программы является речевое воспитание, которое предполагает формирование культуры речевого общения и овладение основными коммуникативными  способностями. Работа с детьми осуществляется в разных видах деятельности, большинство занятий построено по тематическому принципу. Реализация программы  идет через использование методических пособий.

Программа «Юный эколог»

Программа разработана на основе многолетних исследований С.Н.Николаевой год изд. 2010г.по ознакомлению дошкольников с природой и экологического воспитания. Основополагающими стали следующие положения:

  • старшие дошкольники усваивают систематизированные знания о закономерных явлениях природы (взаимосвязь животных и растений со средой обитания, связь компонентов в сообществе живых организмов);
  • морфофункциональные свойства растений и животных как признаки приспособляемости к среде обитания. Дошкольники понимают при демонстрации этих признаков на обитателях уголка природы.

Важным аспектом программы являются знания о взаимоотношениях человека с природой. Программа нацеливает педагога на наблюдение и оценку детских проявлений: познавательный интерес, эмоциональные реакции, пробуждение к деятельности, оценка деятельности эстетических качеств объектов. Определены формы поведения ребенка, которые могут служить критерием уровня «экологической воспитанности». Обеспечивая условия, воспитатель может решать любые познавательные и воспитательные задачи.

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (учебное пособие «Безопасность»)

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. СПБ. «Детство – пресс», 2012. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» разработана на основе проекта государственных стандартов дошкольного образования. Основа  программы обеспечение безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста, разработанной специалистами Министерства общего и профессионального образования РФ и Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Направлено на формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни. Опираясь на лучшие российские традиции воспитания и обучения дошкольников, составители программы включили в содержание общие изменения в нашей общественной жизни. В соответствии с современными психолого-педагогическими ориентирами в программе даются примеры проведения системы занятий и использование различных методических приемов.

Цель:

1. Воспитывать в детях потребности в здоровом образе жизни,

2. Научить правилам поведения  в быту, на дороге, на воде и при пожаре.

Основные разделы программы:

  1. Ребенок и другие люди
  2. Ребенок и природа
  3. Ребенок дома
  4. Здоровье ребенка
  5. Эмоциональное благополучие ребенка
  6. Ребенок на улице.

Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Экономическое воспитание дошкольников:

формирование предпосылок финансовой грамотности

Примерная парциальная образовательная

программа дошкольного образования

Для детей 5–7 лет

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО), примерной основной образовательной программы дошкольного образования (далее — ПООП дошкольного образования).

Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.

Основные задачи Программы

Помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества:

  • понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);
  • уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
  • осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;
  • признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);
  • рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации;
  • применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях

В ДОУ не используются дистанционные технологии обучения.

Адаптированные образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

В ДОУ не используются дистанционные технологии обучения

Численность обучающихся и языки образования

Численность обучающихся и языки образования

Лицензии на осуществление образовательной деятельности

Рабочая программа по дополнительному образованию. кружок Творческая мастерская
|
0,9 Мб
Скачать
Автор: МДОУ детский сад № 9 "Ласточка"
Программа направлена на развитие познавательных, конструктивных, творческих и
художественных способностей в процессе деятельности с различными материалами
Рабочая программа театрального кружка Мальвина
|
8 Мб
Скачать
Автор: МДОУ детский сад № 9 "Ласточка"

Программа направлена на развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie