Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Содержание предметно-развивающей среды основано на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства и эстетического восприятия дизайна всех помещений. В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе размещены центры различной направленности. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
Предназначение:
Проведение режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности, организованная образовательная деятельность
Оснащение:
– игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
– центр науки, мини-лаборатория;
– книжный уголок;
– театрально-музыкальный центр,
– центр художественного творчества;
– физкультурный уголок;
– центр математики;
– дидактические, настольно-печатные игры;
– центр конструирования;
– дидактический материал и др.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал – это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. В условиях музыкального зала создана активная зона, которая представляет собой достаточно большое свободное пространство для музыкального движения: дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические упражнения, игровое музыкально- двигательное творчество.
Предназначение:
Проведение НОД, утренней гимнастики, театрализованных представлений, досугов, праздников
Оснащение:
– дидактические пособия, игрушки;
– детские музыкальные инструменты;
– музыкальный центр;
– микрофон;
– проектор, экран;
– ширма.
Основное предназначение:
- Индивидуальные консультации;
- Беседы с персоналом и родителями(законными представителями)
Оснащение:
– библиотека нормативно-правовой документации;
– документация по содержанию работы в ДОУ (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр.)
– компьютер;
– доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Предназначение:
Проведение прогулок, наблюдений, организация двигательно-игровой деятельности
Оснащение:
– прогулочные площадки для детей всех возрастных групп;
– крытые павильоны;
– игровое, спортивное оборудование;
– автогородок для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения;
– клумбы с цветами;
– деревья и кустарники разных пород.
Предназначение:
Информационно-просветитель-ская работа с сотрудниками ДОУ и родителями (законными представителями)
Оснащение:
– стенды для родителей, визитка ДОУ;
– стенды для сотрудников (охрана труда, пожарная безопасность и пр).
Предназначение:
Дневной сон
Оснащение:
– спальная мебель
Предназначение:
Организация режимных моментов. Информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями)
Оснащение:
– выносной материал для двигательно-игровой деятельности на прогулке;
– информационные стенды для родителей;
– выставки детского творчества;
– индивидуальные шкафчики для одежды
Наличие оборудованных библиотек
Предназначение:
Осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства, концентрация дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям
Оснащение:
– библиотека педагогической, методической и детской литературы;
– библиотека периодических изданий;
– демонстрационный, раздаточный материал;
– опыт работы педагогов;
– документация по содержанию работы в ДОУ(годовой план, протоколоы педсоветов,
материалы по аттестации педагогов,
информация о состоянии работы
по реализации программы и др.);
– банк мультимедийных презентаций;
– доступ к информационным системам и информационно-
телекоммуникационным сетям.
- методические рекомендации для педагогов по реализации образовательной программы учреждения
- учебно-методические пособия для педагогов по реализации всех образовательных областей
- методические подписные издания
- детская художественная литература в каждой возрастной группе в соответствии с содержанием основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения.
Наличие оборудованных объектов спорта
Предназначение:
Проведение НОД, утренней гимнастики, спортивных досугов, праздников
Оснащение:
– спортивное оборудование, инвентарь;
– магнитофон;
– спортивные тренажеры, мягкие модули;
– гимнастическая стенка;
Предназначение:
Проведение физкультурных занятий, досугов, двигательно – игровой деятельности.
Оснащение:
– спортивное оборудование;
– поле.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В уголках экспериментирования старшие дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит и т.п.), ставят простейшие опыты. Элементы культуры — живописи, литературы, музыки, театра — входят в дизайн интерьера детского сада. В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. В группах имеются выставки фотографий, групповые альбомы. Кроме этого каждая группа имеет свое название, визитную карточку, которая также обыгрывается в предметной среде группы.
- Для формирования элементарных математических представлений изготовлены и приобретены: таблицы, схемы, перфокарты, демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, решению задач. В старших группах имеются рабочие тетради с заданиями, подобраны задачи-шутки, задачи-головоломки для развития логического мышления детей.
С целью развития элементарных естественно — научных представлений, приобретены учебно-наглядные пособия, энциклопедии для детей и т. д.
Для детского экспериментирования в старших и подготовительных группах созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины.
Детям предоставляется возможность разбирать и собирать механические устройства: часы, старые игрушки, телефоны и т.д., чтобы понять способ действия данных предметов. В каждой группе есть необходимый инвентарь для работы и проведения экспериментов с растениями: ящики для рассады, рыхлители, лейки, лупы и пр. Воспитатели учат детей делать зарисовки, записи в виде условных знаков. Используются технические средства обучения: интерактивные доски, ноутбук. В каждой группе имеются детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки. - Содержание предметно-развивающей среды основано на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства и эстетического восприятия дизайна всех помещений. Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Наличие выходов в информационно-коммуникационную сеть Интернет:
- Кабинет заведующего – 1
- Методический кабинет - 1
- Кабинет завхоза – 1
- Групповое помещение – 3
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников
- http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
- http://www.baby-news.net– «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
- http://packpacku.com- детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
- http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
- http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
- http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
- http://www.detkiuch.ru– «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
- http://teramult.org.ua/Сайт "Старые мультфильмы"
- http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
- http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"
- http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
- http://internetenok.narod.ru/ Детский портал "Интернетёнок"
- http://www.klepa.ru/- Детский портал "Клепа"
- http://www.kinder.ru- Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
- http://www.solnyshko.ee- Детский портал «Солнышко».
- http://library.thinkguest.org- Сайт об оригами для детей и родителей.
- http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и
воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
МДОУ детском саду № 9 «Ласточка» не реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования.
В учреждении имеются:
- физкультурный зал
- музыкальный зал
-медицинский кабинет.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МДОУ детский сад № 9 «Ласточка» функционирует с 1960 года. Учреждение располагается в приспособленном двухэтажном здании, построенном в 1995 году.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. .
Центральный вход оборудован домофоном и пандусом Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Учреждение обеспечивает гарантированное и сбалансированное 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) воспитанников в соответствии с
десятидневным меню. Питание воспитанников организуется в соответствии с примерным 10 дневным меню, утвержденным заведующим. Меню рассчитано с учетом
физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для
организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ
оборудованием. Здание организации оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, имеются в наличии необходимые средства
пожаротушения. Оборудовано «тревожной кнопкой». Имеется видеонаблюдение.
Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором с ГБУЗ СК «Степновская районная больница». Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет, оборудованный в соответствии с примерным перечнем оборудования и инструментария медицинского кабинета ДОУ.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов
и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МДОУ детского сада № 9 «Ласточка» на котором существует версия для слабовидящих.
Информационная база дошкольной организации оснащена:
- выходом в Интернет;
- электронной почтой;
- функционирует официальный сайт учреждения.
Психолого-медико- педагогическое сопровождение В детском саду функционирует медико-педагогический консилиум, который осуществляет свою деятельность в
соответствии с Уставом учреждения и Положением.
Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных
образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в детском саду не имеется.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии. Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.