Безопасность детей

ПДД в ДОУ

Организация работы
по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в МДОУ детском саду №9 "Ласточка"

Отдавая ребенка в детский сад, любой родитель должен быть уверен в том, что их детям здесь  будет безопасно, комфортно, тепло и  уютно, здесь ребенок получит образование.
Приоритетным в работе всего коллектива  детского сада  является укрепление и сохранение физического и психического здоровья воспитанников.
В учреждении создана система обеспечения безопасности, которая включает в себя: пожарную, антитеррористическую, техническую, гигиеническую безопасность, охрану жизни и здоровья воспитанников.
Особое место отводится работе по обучению детей правилам дорожного движения, формирования у дошкольников осознанного поведения на улице. В учреждении ведется систематическая, планомерная работа в данном направлении. Педагогический коллектив детского сада убежден в том, что обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста.

Целью педагогического коллектива является  воспитание из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

         Задачи:

– Создание оптимальных условий для формирования устойчивых навыков осознанного, безопасного поведения воспитанников на улицах и дорогах ;
– повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса по профилактике дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;
– всестороннее использование практических форм и методов обучения и воспитания;
– развитие сотрудничества, сотворчества и совместной деятельности работников ГИБДД, педагогов, родителей, представителей общественных организаций;
–  повышение компетентности  педагогов и родителей (законных представителей)  в вопросах детской безопасности;
– привлечение внимания общественности, родителей (законных представителей)  к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Профилактика дорожно­-транспортного травматизма осуществляется в следующих основных  направлениях: создание материально – технической базы, предметно – развивающей среды; работа с педагогами; работа с детьми; работа  с  родителями (законными представителями) воспитанников; взаимодействие с социумом.

Материально – техническая база

МДОУ функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности. В дошкольном учреждении создана отличная материально–техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию предметно–развивающей среды. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

При формировании представлений дошкольников о правилах дорожного движения предметно – развивающая среда должна быть не только разнообразной и разноплановой, но и функциональной: дети должны овладевать игрой, общением в процессе ознакомления с правилами дорожного движения, интегрировать в процессе игры разные виды детской деятельности.

На территории детского сада, на асфальте, имеется дорожная разметка, позволяющая проводить игровые и практические занятия с детьми на свежем воздухе в приближенных к реальным  условиям.

В холле и группах детского сада имеются информационные стенды для родителей (законных представителей), на которых регулярно обновляется информация по данной проблеме.

Содержание образовательного процесса в учреждении выстроено в соответствии с  основной образовательной программой дошкольного образования. разработанной в соответствии с ФГОС ДО и ФОПДО.  В помощь воспитателям по организации обучения детей правилам дорожного движения в методическом кабинете детского сада создан учебно- методический комплекс, содержащий: 

  • обучающие видеофильмы;
  • комплекты плакатов «Правила дорожного движения»;
  • картотека бесед, прогулок, игр, стихотворений, загадок для детей разных возрастов;
  • конспекты сценариев праздников, экскурсий, бесед, консультаций, конспектов занятий и развлечений;
  • наглядные пособия;
  • методическая и художественная литература;
  • макет светофора;
  • наборы дорожных знаков;
  • светоотражающие элементы;
  • подписка на газету «Добрая дорога детства» и др.

В каждой возрастной группе оформлены тематиче­ские уголки по ПДД, в которых широко представлен наглядный и демонстрационный материал. В уголках имеются:
– атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;
– комплекты дорожных знаков;
– наглядно-иллюстративные материал;
– обучающие и развивающие игры;
– детская художественная литература;
– картотека стихов, загадок, считалок, поговорок, пословиц;
– наборы специализированных машин;
– жезлы, рули и пр.

Работа с педагогами

В ДОУ ведется регулярная и планомерная просветительная работа среди педагогов по проблемам профилактики детского дорожно – транспортного травматизма.
В каждой возрастной группе имеются тематические планы работы по изучению ПДД, разработаны план – конспекты занятий в группе, на улице, в автогородке, сценарии развлечений, родительских собраний и пр.
С педагогами в течение года проводятся информационно­-практические обучающие занятия, консультации, выставки, мастер-классы, изготовление методических игр и пособий, обзор литературы, семинары, конкурсы педагогического мастерства; встречи с сотрудниками ГИБДД.

Работа с детьми

Обучение детей правилам дорожного движения начинается с раннего возраста и организовано во всех возрастных группах детского сада.

В младшей группе в уголках по ПДД  дети играют и приобретают знания о том, что на улицах города есть большие и маленькие дома, дорога и  тротуар, отличают понятия «улица» и «дорога». Играя с машинами, учатся различать легковой и грузовой транспорт, учатся правилам поведения в транспорте, на тротуаре,  при переходе дороги, что главным на дороге является светофор.

В средней группе оформлен уголок с  перекрестком.  Дети, играя, знакомятся с элементами разметки «зебра», «разделительная линия», одностороннее двустороннее  движение. Во время сюжетно-ролевой игры дети учатся  правилам перехода проезжей части, узнают, что на дорогах есть знаки, которые предупреждают пешеходов и водителей о том, что их ждет впереди. В этой группе  используются не простые, а «живые», эмоциональные  дорожные знаки.

Основная  работа по обучению детей правилам дорожного движения  продолжается в старшей и в подготовительной группе. Содержание материала в этих группах более сложное: в уголках обозначены  различные типы перекрестков с нанесенной разметкой, тротуары, остановки транспорта, различные виды знаков. Дети знакомятся с таким понятием, как «многополосное движение», средствами регулирования дорожного движения. Основным направлением работы  является  интеллектуально-игровая деятельность в виде занимательных игр, логических задач, головоломок, кроссвордов, развивающих сообразительность, внимание, самостоятельность.

Обучение правилам  дорожного движения проводятся  и на занятиях по разным видам деятельности (рисование, конструирование, развитие речи, музыкальные занятия, физкультурные занятия).

Значительное место отводится  практическим формам обучения: игре, наблюдению,  целевым прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге.

Формы работы с детьми: комплексные занятия, игры (дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные), занятия в мобильном автогородке, чтение художественной литературы, встречи с сотрудником ГИБДД, применение полученных знаний на практике, тематические недели по правилам дорожного движения, театрализованная деятельность, беседы, досуги, праздники, развлечения, проведение выставок и пр.

Работа с родителями (законными представителями)

Родитель – пример для своего ребенка, поэтому ДОУ тесно сотрудничает и взаимодействует с семьями воспитанников.

Эффективное взаимодействие с родителями воспитанников по данному разделу осуществляется через обучения родителей методам формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Формы работы с родителями (законными представителями): родительский всеобуч (занятия для родителей с участием сотрудников ГИБДД), родительские собрания с приглашением инспектора ГИБДД, выставки совместных творческих поделок, сотворчество родителей, детей и воспитателей, наглядность для родителей: папки-передвижки, альбомы, плакаты, стенды с детскими рисунками, анкетирование, индивидуальные консультации, беседы по предупреждению детского дорожно­-транспортного травматизма.

Взаимодействие с социумом

Наш детский сад работает в тесном сотрудничестве органами ГИБДД.

При тесном взаимодействии с социумом, коллектив решает следующие задачи:
– Реализовывает единую линию предупреждения дорожно-транспортного травматизма детей на этапах дошкольного детства, придав педагогическому процессу познавательный и здоровье сберегающий характер;
–  Организовывает пропаганду и всеобуч родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.
Взаимодействие педагогов и работников ОГИБДД осуществляется в разных формах:
– посещение инспекторами ДОУ с целью оказания методической помощи в определении наиболее практически значимых тем по основам безопасности дорожного движения;
– обследование территории, прилегающей к учреждению, на предмет наличия (отсутствия) и соответствия (несоответствия) Гостам необходимых дорожных знаков, дорожных разметок, светофоров и т. д;
– разработка схем безопасных маршрутов в дошкольное учреждение;
–  оказание помощи в разработке информационных «Уголков безопасности» по пропаганде безопасности дорожного движения;
–  чтение лекций и проведение профилактических бесед с родителями на родительских собраниях, в повседневной жизни;
–  проведение бесед с детьми;
– участие в праздниках и развлечениях;
– организация смотров-конкурсов.

Направления работы

  • С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
  • С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
  • С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха

Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей
  • противопожарная и техногенная безопасность
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов

Основные задачи

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
  • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
  • Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

Материалы для работы с детьми

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
  2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010

Обеспечение безопасности детей

  1. Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
  2. Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
  3. Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
  4. Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.

Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:

  • металлические двери
  • тревожная кнопка
  • система пожарной сигнализации
  • план эвакуации детей
  • видеонаблюдение

В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • семинары
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах
  • создана соответствующая развивающая среда
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
  • ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie